Новости

24 Октября 2014

24.10.14 г. осуществлен спуск на воду многоцелевого буксира-спасателя «МБ-121» проекта 02980 (ПС - 45) заводской строительный № 801, сдаточной программы 2014 г.

Данный буксир - первое судно нового проекта, серия которых строится по заказу ВМФ РФ для решения широкого спектра задач флота.

Спуск будет произведен по уникальной технологии с помощью судоспускового канала. Судоспусковой канал - гидротехническое сооружение комплекса, который является одной из ключевых зон на судостроительном комплексе завода «Пелла», где осуществляются завершающие этапы строительства судов. В данном проекте применена современная технология продольного спуска судов на клиновидной платформе с высокой степенью автоматизации. Судно, стоящее на специальных опорах, вместе с этими опорами приподнимается и по вытяжным путям передвигается на открытый стапель специальным устройством – «судопоездом», состоящим из 10 пар судоспусковых тележек с электро и гидроприводами.

На специальный монитор у машиниста этого «судопоезда» выводится информация о распределении фактической нагрузки веса судна с опорами на каждую тележку, чтобы не допускать их перегрузки. Перед спуском «судопоезд» передвигает судно с опорами на клиновидную платформу, которая затем с помощью лебедок плавно перемещается вниз вдоль путей судоспускового канала, расположенных под углом 3 градуса. При погружении платформы в воду установленное на ней судно всплывает. Затем судно выводится к достроечной набережной. Глубина канала в районе полного всплытия судна составляет 20 м.

На церемонии спуска присутствовали представители Заказчика и заводчане, а также почетный гость: капитан буксира "МБ-121" - Гречухин Юрий Борисович.

Буксир освятил служитель церкви Александра Невского, духовный окормитель Северного Флота отец Николай.

Судно предназначено для:

  • выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде
  • выполнения функций снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах
  • участия в спасательных операциях, оказания помощи судам, терпящим бедствие, поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи
  • аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, морских нефтяных и газовых промыслов
  • тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива
  • ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
  • обслуживания транспортных операций в портах, работы на мелководье и в прибрежной зоне шельфа
  • обеспечения подводно-технических работ
  • ломки льда толщиной до 1 м на скорости 2÷5 узлов
  • эскортных операций на скорости до 10 узлов.
  • Основные технические параметры:
    Длина наибольшая 48 м
    Ширина наибольшая 13 м
    Осадка 5,4 м
    Скорость 14,5 узлов
    Сила тяги на гаке 80 тонн

    Все новости